В «Роскачестве» опубликовали основные вопросы клиентов такси и анонсировали разработку стандарта качества услуг

«С появлением мобильных приложений для заказа такси конкуренция обострилась до предела. Пропорционально снижению тарифов падают качество сервиса и безопасность перевозок,» – заявил заместитель руководителя «Роскачества» Илья Лоевский.

Генеральный директор группы компаний «Такси 6000000» Алексей ЭвентовВ агрегатор тем или иным путем из-за бесконтрольности попадает кто угодно. Ситуация следующая: «мы ни за что не отвечаем, мы информуслуги оказываем». Он кого-то привез в столб, потому что он наркоман и пьяница. А то, что мы этого допустили к пассажиру, ну это такая у нас специфика работы. Зачем профессионалу весь этот бизнес? Не только для того, чтобы деньги заработать, но и для того, чтобы в тюрьму не сесть. Там есть такие вещи, как предрейсовый осмотр и так далее. У компании полного цикла, у которой есть и диспетчерская и автомобили, они всегда этому принципу следовали. Агрегаторам все это чуждо. У них есть софт и кто его скачал и как на работу вышел, они в душе не знают, им это не нужно.

Невозможно везти кого-то за 30 рублей, когда бензин тебе обходится дороже. Я уже не говорю о том, что есть понятие, как владение автомобилем, то есть его амортизация, зарплата этому самому водителю. Пускай мы даже выключим из этой цепочки компании, которые мерзко наживаются, по мнению окружающих. Пускай это будет просто водитель на своей машине, частный предприниматель, честно платящий какую-то копеечку в государственный бюджет. Невозможно. Сейчас должны кассы еще ввести с июля месяца, вот это вообще будет история.

Самое смешное, что я гражданам гаишникам очень давно предлагал зарабатывать деньги. За рулем большей части агрегаторов находятся граждане бывших Советских республик. Есть положение, по которому эти граждане могут работать в транспорте, только если имеют права РФ. К тому же они должны быть определенного возраста. Сейчас за рулем машин такси, и зачастую без всякой брендовки, как раз ездят такие ребята абсолютно никаких, зачастую, прав не имея. Это вообще нонсенс. Но если вы хотя бы видите такую машину, останавливайте ее и спрашивайте вежливо документы.

Из-за низких тарифов агрегаторов водители прибегают к распространенной «хитрости» – просят пассажира отменить заказ и оплатить поездку напрямую. Таким образом, говорится на сайте «Роскачества», водители экономят до 40% комиссии агрегатора. В то же время, своего рода «внутренней валютой» считается система рейтингов, с помощью которой формируется оценка, как водителей, так и пассажиров. С учетом этих данных агрегатор регулирует количество заказов конкретного водителя, в том числе, может вообще отключить его от системы.

Председатель Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий ВейковВы видели на входах в супермаркетах периодически стоят стойки с надписями названий агрегаторов. Вы можете подойти, записаться и начать работать. В Госдуме серьезно обсуждается новый законопроект о такси, который пытается навести порядок и в части, касающийся государственного регулирования рынка такси, и работы на этом рынке такси так называемых агрегаторов.
Существующее законодательство урегулирования рынка такси 2011 года показало свою низкую эффективность. Сначала нужно определить что такое такси, как мы его регулируем, а после этого говорить уже о некой системе стандартов. На сегодняшний день агрегаторы себя позиционируют в части касающейся пассажиров, как перевозчик, но когда возникают какие-то проблемы, связанные с регулированием рынка, они говорят, что только осуществляют передачу информации, связывают с водителем. Отсюда и получается куча проблем, с которыми сталкиваются участники рынка, и, самое главное, пассажиры. Старый транспортники говорят, что все уже давно придумано, есть система контроля, которая выпускает на линию водителя. Принципиально, если мы говорим о безопасности людей и о многих аспектах такси, в том числе и туристической привлекательности городов, нужно прорабатывать комплекс мер и пытаться существующую схему, которую породили агрегаторы, узаконить.

Получить оперативный комментарий в «Яндекс.Такси» не удалось. Отметим, что в среднем водитель такси в Петербурге зарабатывает 90 тысяч рублей в месяц, максимальная зарплата – 210 тысяч, пишет «Российская газета» со ссылкой на портал «Работа.ру». В Москве средняя зарплата таксиста – 100 тысяч, а самые высокооплачиваемые могут получать до 300 тысяч рублей.

Источник

Похожие новости